День эколога «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я!»
В теплый летний день в детской библиотеке мы собрались, чтобы отметить праздник День эколога и Всемирный день охраны окружающей среды. А начали мы с экологической сценки «Бабочки-подружки на лесной опушке...», в которой бабочки и пчёлки обратились к жителям планеты Земля с просьбой:
«Ты, человек, спаси же нас и выполни от нас наказ:
Вся наша жизнь так интересна и людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах, а мы – в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим и о защите очень просим!
Чтоб природу сохранить, надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать, правила лесные знать!».
Но чтобы сохранить природу, для начала надо изучить её тайны и причуды. Поделились своими знаниями об удивительном мире растений и животных команды «Солнышко» и «Радуга», совершив «Летнее путешествие на Книголёте» в мир Природы. Ребятам предстояло ответить на множество вопросов, определить связь человека с природой, выявить экологические проблемы, которые возникли по вине человека.
Во время путешествия, мы сделали несколько остановок:
- «С лукошком в путь дорожку!» (загадки о грибах, ягодах).
- «На солнечной поляночке» (отгадать растение по описанию).
- «Жили-были рыбы, птицы, звери» (нужно изобразить животное и подготовить его описание, а другая команда должна угадать кого изображает первая команда).
- «Сюрпризы лесной тропинки» (определить по знакам правила поведения на природе).
- «Место встречи - аукцион «Кто больше?» (ведущий называет первое слово, например, «волк». Далее указывает на участника из команды, и тот произносит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего и т.д.).
- «Мир глазами детей» (изобразить красоту мира или экологическую катастрофу в рисунках на асфальте).
Путешествуя по станциям, ребята не только соревновались в смекалке и показывали свои знания из разных областей экологии, но и узнавали для себя что-то новое и интересное. Определили, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля.
Ребята сформулировали и обосновали правила поведения в природе, познакомились с удивительными фактами. В природе нет вредных, ненужных растений, животных, насекомых (даже комары приносят пользу!) все они тесно взаимосвязаны, по-своему красивы и полезны.
Уяснили, что человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов, шелеста листвы, а она просит взамен только бережного отношения и иногда незначительной помощи.
В завершении, сделали для себя вывод, что нужно стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, радовали цветы и пели песни птицы! Этот мир и увидели мы на нарисованных картинах на асфальте.
Н.Н. Мельчакова, зав. Лузской детской библиотекой