Благодарность - слово, эмоция,образ жизни?
В связи с Международным днем "Спасибо" для учащихся 9 класса средней школы №2 г.Луза проведено мероприятие «Благодарность – это что? Слово, эмоция, образ жизни?».
Краткая история, пословицы и поговорки, правила благодарения, эмоциональная нагрузка – об этом шел разговор.Умение испытывать чувство благодарности, умение быть благодарными и не стесняться выражать благодарность или признательность кому-либо за что- либо, не важно - родным, близким, друзьям, Богу, вселенной, дает и нам положительный настрой, и тому, кому она адресована. Исследователи считают, что люди, выражающие благодарность окружению, создают позитивное эмоциональное настроение вокруг себя, укрепляют добрые отношения между людьми, воодушевляют на предстоящее сотрудничество. Когда мы выражаем и чувствуем благодарность, в нашем мозгу активируются центры наслаждения, удовлетворения, вырабатываются гормоны счастья, укрепляется иммунитет, отступают депрессия и стресс.
«Благодарность – это ключ к благополучию. Когда мы ценим и выражаем признательность за все не плохое в нашей жизни, мы привлекаем для себя новые блага и удовлетворенность», - считает небезызвестный психолог Джон Джонсон.
Учащиеся попробовали на себе упражнения благодарности: чайная или кофейная благодарность, перед и после еды, (как верующие молятся с благодарностью перед и после приема). Мир, наличие теплого дома, вкусной пищи, уютной постели и т.д. ( физиологический комфорт) дает ощущение общего благополучия.
Как важно быть благодарным за то, что считаем само собой разумеющимся – возможность видеть, слышать, разговаривать, ходить, замечать и наслаждаться потрясающими картинами природы. Добрые отношения с окружающими – умение видеть, ценить и дорожить ими дает ощущение психологического комфорта, гармонии с миром и с самим собой.
Родители, учителя, дающие знания, ведущие в большую жизнь, переживающие за детей, учеников заслуживают огромной благодарности и признательности. А не лучшее ли ее выражение – стараться помогать, успешно учиться и с благодарностью принимать то, что они так щедро отдают, чем делятся, чему учат.
Учащимся было предложены листочки со словом «Благодарю» и просьбой написать на них, кому они благодарны. «Маме, родителям, учителям, друзьям, одноклассникам, за то, что родился русским» - таковы варианты ответов тех, кто сдал листочки. В заключении прозвучали слова взаимной благодарности за внимание детям и интересный разговор библиотекарю. Очень хочется надеяться, что он оставил свой след в 25 юных душах и умах.
Аналогичное мероприятие проведено в Центре общения пожилых при СФР. Если для учащихся благодарность – это больше слово, признак воспитанности, то для людей старшего возраста - это эмоция, ценность, образ жизни. Разговор имел немного другую направленность, но в целом был содержательным и позитивным.
Н. Н.Грушина, зав. отделом обслуживания Лузской ЦБ им.Меньшикова