Да здравствует наука!
8 февраля, в День российской науки, для пятиклассников Лальской средней школы в детской библиотеке им.Павлушковых была организована увлекательная игровая программа "Да здравствует наука!", призванная не только отметить этот праздник, но и пробудить интерес к научным открытиям.
Программа состояла из нескольких интерактивных станций, каждая из которых была посвящена отдельной области знания. Первая станция, "Математический лабиринт", проверяла логическое мышление и умение работать с числами. Задания были весьма разнообразны. Ребятам предстояло расшифровать зашифрованную строку. Помимо этого, им нужно было решить несколько сложных ребусов, сочетающих в себе математические знаки и слова, а затем быстро и точно ответить на вопросы блиц-опроса, затрагивающие основы математической логики, геометрии и арифметики. Дети работали в командах, помогая друг другу, обсуждая варианты решений.
Следующая станция, "Мир живой природы", погрузила ребят в удивительный мир естествознания. Здесь им предстояло проявить наблюдательность и знание биологии. Среди хаотично разбросанных букв нужно было найти и правильно расположить названия десяти различных животных. Завершающим этапом стало разгадывание захватывающих загадок о животных, где требовалось не только знать названия, но и понимать особенности их внешнего вида, среды обитания и повадок. Эта станция напомнила ребятам о важности бережного отношения к природе и богатстве окружающего мира.
Кульминацией программы стала станция "Физико-химические чудеса", где юные исследователи смогли почувствовать себя настоящими учёными. Центральным заданием было проведение увлекательного эксперимента – создание "пенного вулкана". Ребята смешивали различные химические вещества, соблюдая технику безопасности, и наблюдали за удивительной реакцией, которая привела к образованию пышной пены, имитирующей извержение вулкана. Этот опыт наглядно продемонстрировал детям фундаментальные химические процессы и законы физики, а также важность аккуратности и точности в научных исследованиях. Наблюдая за процессом, дети обсуждали причины происходящих изменений, делая выводы.
Все ребята справились с испытаниями на отлично, проявив упорство, сообразительность и командный дух. Обе команды набрали одинаковое количество баллов, что подчеркнуло равный уровень подготовки и энтузиазм участников.
В заключение мероприятия, все вместе мы создали символическое "Дерево наук" – цветные ладошки, на которых ребята записывали названия наук. Это дерево стало символом роста и укрепления наших знаний, подобно тому, как растёт и крепнет настоящее дерево.